Главная » 2024 » Сентябрь » 17 » ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
20:07
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

ПАМЯТКА  ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по  тротуарам;

  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

  • катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;

  • проверить руль – легко ли он вращается;

  • проверить шины – хорошо ли они накачены;

  • проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

  • проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины  зависит  твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.  Желаем тебе счастливого пути!


 

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч­ка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката­ются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере­кресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо сни­жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома - это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес­ных дворах, где приходится проезжать на ве­лосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси­педиста в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для вело­сипедиста.


 

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

  1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.

  2. Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

  3. Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

  2. Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или  ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

  4. Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

  6. Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

  • проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

  • проверить руль - легко ли он вращается;

  • проверить шины - хорошо ли они накачаны;

  • в порядке ли ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа.


 

Правила дорожного движения при управлении СИМ

С приходом весны многие люди начинают использовать электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в качестве средства передвижения.

Чтобы сделать поездку на электросамокате комфортной и безопасной как для себя, так и для окружающих, необходимо помнить о некоторых правилах дорожного движения.
Прежде всего, важно понимать, что электросамокат — это транспортное средство. Перемещаясь на нём, с точки зрения правил дорожного движения человек становится водителем.

Если вы пересекаете пешеходный переход, то должны уступить дорогу пешеходам.
Если же вы едете по проезжей части, то должны соблюдать правила для водителей.
Не забывайте о собственной безопасности. Используйте защитную экипировку, такую как шлем, наколенники и налокотники. Это поможет вам избежать травм в случае падения.
Если речь идёт о ребёнке до 7 лет, то движение на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности осуществляется только по тротуарам и велопешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.
Дети от 7 до 14 лет могут перемещаться в пределах аналогичных локаций, но уже без родительского контроля.
В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг необходимо перемещаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Когда подобная инфраструктура отсутствует или недоступна, допускается движение по обочине, а если нет и её, то можно перемещаться по правой стороне проезжей части.
В пешеходных зонах можно кататься на электросамокатах и прочих СИМ массой не выше 35 кг. Также допустимо движение по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Однако, выезжать на электросамокате на проезжую часть или обочину, если есть тротуар или пешеходная дорожка, нельзя. Кроме того, если необходимо сопровождать ребёнка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ, то можно передвигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Запреты для людей, управляющих средствами индивидуальной мобильности (СИМ)
Запрещено отпускать руль.
Запрещено вставать на самокат в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Запрещено перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине.
Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
Запрещено перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест.
Запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение.
Запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

С точки зрения Кодекса об административной ответственности человек, управляющий СИМ, приравнивается к пешеходу. В связи с этим ответственность для него предусмотрена по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, согласно которой он может получить штраф.


Помните, что безопасность на дороге – это забота каждого из нас.

ПАМЯТКА

Просмотров: 51 | Добавил: NicolasCage | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Полезные ссылки:



Координаты:

624420 Свердловская область
Новолялинский район п. Лобва
ул. 22 партсъезда д.2,  

+7 34388 3-24-66 Директор
+7 34388 3-25-25 Учительская
Shcool_12@mail.ru